У Гая Ричи есть свой собственный почерк, который обычно прослеживается вне зависимости от того, снимает он приключения “Шерлока Холмса”, “Алладина” или “Джентльменов”. Поэтому весьма удивительно вместо долгожданного подарка от английского мастера получить на этот раз ковидное безвкусие. Блюдо, у которого нет запаха или необычного вкуса.
“Гнев Человеческий”, созданный по мотивам французского фильма “Инкассатор” (Le convoyeur), ощущается, да и смотрится, как вполне традиционный боевик, который мог бы снять совершенно любой режиссер. Здесь нет запутанной интриги, накрученной подачи или ярких образов. Даже Джейсон Стэйтем играет вполне обычную для себя роль крутого парня-терминатора, медленно превращаясь в темный аналог Лиама Нисона, который из фильма в фильм спасает невинных заложниц.
Сохраняя сюжетную канву французского оригинала, Гай Ричи возводит героя Стэйтема в неприступный идеал, которого боятся даже местные спецслужбы. “Пусть художник творит”, — как бы невзначай бросает один из спецагентов возмущенному полицейскому. И “художник” творит свое искусство, пытая и добивая многочисленных преступников в поисках убийцы своего близкого человека. Пытаясь свести две сюжетные линии, Ричи теряет общий темп повествования, сохраняя общую историю о крутом парне, который устроился в инкассаторскую компанию, чтобы найти крота и отомстить. Стэйтем в роли ирландца Патрика Хилла по прозвищу Эйч большую часть времени немногословно разбирается с преступниками, заслуживая авторитет и признание руководства Fortico Security.
Перестрелки и сцены с экшеном смотрятся неплохо, но в них не хватает выдумки и сделаны они недостаточно искусно. Вторичные персонажи не лучшим образом проработаны, в отличие от французского оригинала, а жизнь сотрудников инкассаторской компании показана хоть и интересно, местами грубо, но не столько мрачно, как в оригинале. В результате “Гнев Человеческий” превращается в некое подобие слишком серьезного и традиционного боевика из 90-х с непобедимым героем и плоскими злодеями. Это, наверное, неплохо, да и сойдет на вечер под шнапс и пиццу, но не совсем то, чего ждешь от творчества мастера уровня Гая Ричи.
Автор: Александр Логинов (xtr)
6/10
Читайте также: Зак Снайдер вернулся: Обзор фильма «Армия мертвецов» от Netflix.