Американский композитор, аранжировщик и трубач Куинси Джонс умер в возрасте 91 года. Артиста не стало в воскресенье в его доме в Калифорнии. Смерть музыканта подтвердил его представитель Арнольд Робинсон в комментарии Variety.
— Сегодня вечером, с полным, но разбитым сердцем, мы должны поделиться новостью о кончине нашего отца и брата Куинси Джонса. И хотя это невероятная потеря для нашей семьи, мы отмечаем великую жизнь, которую он прожил, и знаем, что никогда не будет другого такого, как он, — говорится в заявлении семьи Джонс. — Он действительно единственный в своем роде, и нам будет его очень не хватать; мы утешаемся и гордимся тем, что любовь и радость, которые были сутью его существа, были переданы миру через все, что он создал. Благодаря его музыке и безграничной любви сердце Куинси Джонса будет биться вечно.
Джонс родился в Чикаго, но в возрасте 10 лет его семья переехала в Сиэтл. Он играл на духовых инструментах с детства, а в 14 лет, будучи начинающим музыкантом, познакомился с Рэем Чарльзом. После окончания музыкальной школы Беркли Джонс гастролировал с коллективом Лайонела Хэмптона в составе секции трубачей, в которую входили Арт Фармер и Клиффорд Браун. В начале 50-х годов он оттачивал свои аранжировочные навыки, сочиняя чарты для трубача Кларка Терри. Поработав на ABC-Paramount и французской Barclay Records, Джонс собрал собственный оркестр на Mercury Records. К 1964 году композитор стал вице-президентом лейбла, где продюсировал главные хиты поп-певицы Лесли Гор. В 1960-х годах он выступил аранжировщиком альбомов Рэя Чарльза The Genius of Ray Charles и Genius + Soul Jazz.
Куинси стал первым афроамериканцем, написавшим партитуру к кинофильму — в 1964 году получил семь номинаций на премию «Оскар» за лучшую аранжировку и песню к фильму «Ростовщик». В то же время он начал сотрудничество с Фрэнком Синатрой. Музыкант выступил аранжировщиком нескольких альбомов вокалиста.
Он наиболее известен своим сотрудничеством с Майклом Джексоном. За 10 лет работы Джонс создал три мультиплатиновых альбома для музыканта (среди которых Thriller), за которые получил четыре «Грэмми».
На пике популярности Джексона в январе 1985 года Джонс записал и спродюсировал песню We Are the World со Стиви Уандером, Брюсом Спрингстином, Бобом Диланом, Вилли Нельсоном, Дайаной Росс и Рэем Чарльзом. Благотворительный сингл разошелся тиражом около 20 миллионов копий по всему миру и добавил к биографии Джонса еще три «Грэмми», в том числе и за «запись года».
В общем, за годы карьеры Джонс 28 раз становился лауреатом «Грэмми» и трижды лучшим продюсером года. Личность композитора и его влияние на музыку было настолько великим, что в кулуарах шоу-бизнеса к нему обращались по сокращенному прозвищу: «Q» (Куи).