Киевская правда

Рецензия на фильм «Три мушкетера: Д’Артаньян» / The Three Musketeers: D’Artagnan

Александр Дюма-отец написал роман «Три мушкетера» в 1844 году. Вряд ли тогда он мог предположить, насколько огромный пласт для экранизаций он заложил в своем произведении для будущих поколений. Число адаптаций идет чуть ли не на сотни, а встречаются среди них довольно экстравагантные варианты вроде мультфильма «Барби и три мушкетера». «Три мушкетера: Д’Артаньян» 2023 года — очередная попытка подступиться к бессмертной классике. Рассказываем в рецензии ниже, какой она получилась.

«Три мушкетера: Д’Артаньян» / The Three Musketeers: D’Artagnan
Жанр приключения

Режиссер Мартен Бурбулон

В ролях Венсан Кассель, Ева Грин, Франсуа Сивиль, Ромен Дюрис, Пио Мармай

Премьера кинотеатры

Год выхода 2023

Сайт IMDb

Юноша Шарль Д’Артаньян (Франсуа Сивиль) пытается помочь молодой девушке, на которую напали. Но в результате благородного позыва парня сильно ранят. Затем Д’Артаньян отправляется в Париж, чтобы стать одним из мушкетеров — а заодно отомстить обидчикам. Череда знакомств и случайностей превращают личные разборки в дело государственной важности. Д’Артаньян окажется в самом центре всех интриг.

При просмотре фильма следует понимать, что это лишь первая часть истории. Съемочная команда параллельно работала сразу над двумя кинолентмми. Релиз второй части под названием «Три мушкетера: Миледи» запланирован на декабрь 2023 года. Кому-то может показаться, что снимать сразу два фильма по столь надоевшему всем первоисточнику — чересчур самоуверенное решение. Но в случае «Трех мушкетеров: Д’Артаньян» никаких вопросов не возникает.

Ведь это отличное кино. Одна это фраза уже звучит достаточно удивительного, потому что за годы, что прошли после написания оригинальной работы зрители видели самые разные адаптации истории при трех мушкетеров. Потому повторение в очередной раз пройденного материала может кому-то показаться отталкивающим.

Однако секрет фильма как раз и заключается в том, что он не пытается выдумывать что-то лишнее. Сюжет кино не превращает оригинал в постмодернистское высказывание или метанарративную головоломку. Как раз наоборот.

«Три мушкетера: Д’Артаньян» точно следует всем основным элементам романа. Только вот он заворачивает все это дело в настолько захватывающий формат, что оторваться невозможно.

https://s3.eu-central-1.amazonaws.com/media.my.ua/feed/137/9edcfa2a21f4416960f556ae1e73125e.jpg

Взять, к примеру, местные локации. Искусственных декораций, созданных специально для фильма, тут почти нет. Вместо этого нам предлагают смотреть на живописные красоты Франции, которые полнятся историческими достопримечательностями и просто чудесными видами. А операторская работа и различные режиссерские приемы только подчеркивают отличную визуальную часть фильма.

Также не скупится кино на экшен-сцены. Они тут намеренно постановочные и красочные, что идет вразрез с трендом на «тактильность» каждой битвы в фильма после лет, во время которых зритель должен ощутить каждый удар. «Три мушкетера: Д’Артаньян» другую, более классическую дорогу. Сражения тут такие же красивые, как и Франция вокруг.

https://s3.eu-central-1.amazonaws.com/media.my.ua/feed/137/da015b636ee0460f595417c5dca4c768.jpg

Красота и легкость происходящего будто были поставлены в угоду всего. Из-за этого в истории хватает высокопарных, немного неестественных диалогов и моментов. Все ради того, чтобы погрузить зрителей в атмосферу приключения, в котором герои всегда смогут раскрыть все тайны и добиться справедливости, а все злодеи будут наказаны.

Такая целенаправленная инфантильность сценария позволяет расслабиться и отвлечься от реальных проблем. И для этого кинематограф когда-то и был придуман.

Впрочем, подзаголовок второй части намекает нам, что и тут не все так просто. В самом фильме Миледи (Ева Грин) получилась самым обаятельным персонажем. Тут работает и проработка ее образа, и убедительная актерская игра самой Грин. Миледи манит к себе сквозь все свои манипулятивные приемы.https://s3.eu-central-1.amazonaws.com/media.my.ua/feed/137/6f16d7688e371ff759ef96fac2f2209a.jpg

Романтической линии в фильме практически нет.

Многие американские кинокомпании видели в истории Д’Артаньяна исключительно почву для романтики, в которой все интриги и сражения были лишь фоном для сближенные влюбленных сердец. Но режиссер Мартен Бурбулон решил отойти от стереотипов. Он снял наполненное экшеном, а также колоритом Франции зрелище, которая влюбляет в себя и не отпускает от экранов все 121 минуту хронометража.

Тут уже совершенно не важно, насколько заезженным сегодня видится оригинальный роман. Ведь раз из него получаются работы подобного качества, то, вероятно, это и есть признак классики. И не менее настоящего достойного отношения к ней от съемочной команды.

/**
* SINGLEs post
*/
/**/
/* Stars & TTX in articles */
.articles-meta {
margin-top: 35px;
}
.articles-meta .rating {
float: left;
clear: both;
width: 100%;
line-height: 1;
margin-bottom: 10px;
}
.articles-meta .rating .l {
float: left;
margin: 0 20px 0 0;
font-size: 64px;
color: #109BFF;
font-weight: bold;
}
.articles-meta .r {
float: left;
padding-top: 7px;
}
.articles-meta .r .star {
font-size: 20px;
font-family: «stars»;
color: #FF6E04;
}
.articles-meta .r .txt {
color: #7E868B;
font-size: 17px;
padding-top: 10px;
}

.articles-meta .summary {
float: left;
clear: both;
width: 100%;
/*border-bottom: 3px solid #E4E4E4;*/
margin-bottom: 5px;
}
.articles-meta .summary .summary-row {
padding-top: 15px;
/*border-top:1px solid #ccc;*/
/*margin-bottom: 15px;*/
font-size:16px;
}
.articles-meta .summary .summary-row strong {
font-size: 20px;
color: #109BFF;
display: block;
}
/**/

.ttx {
float: left;
width: 100%;
clear: both;
}

.ttx .ttx-table .notify-me {
background: transparent url(«/wp-content/plugins/itc-hotline-linker/i/bg_price_mail.gif») no-repeat 0 0;
font-size: 12px;
padding-left: 25px;
font-weight: normal;
font-size:0.9em;
}

.ttx .ttx-table .hl-price {
color: #777;
font-size: 15px;
font-weight: 700;
text-decoration: none !important;
}

.ttx .ttx-table .hl-compare-prices {
color: #fff;
font-size: 15px;
font-weight: 700;
background: #f58b01;
padding: 5px 10px;
display: inline-block;
text-decoration: none !important;
margin-top: 4px;
}

.ttx .ttx-table .hl-compare-prices:hover {
opacity: 0.95;
}

.ttx table tbody td {
font-size:14px;
}

/* Ratings */
@media(max-width:767px) {
.sk-rating-block {}

.sk-rating-block .rating.text-right {
text-align: left;
}
.sk-rating-block .rating.text-right .l {}
.sk-rating-block .rating.text-right .r {}
}
@media(max-width:1199px) {
.articles-meta .r .txt {
font-size:16px;
padding-top: 4px;
}
}

@media(min-width:768px) {
.sk-rating-block .rating.text-right .l {
float: right;
margin: 0 0 0 20px;
}
}

.post-ratings-wrp {
display: inline;
position: relative;
}

.post-ratings {
display: inline;
margin-left: 10px;
}

.post-ratings-wrp .stars-icons {
position: relative;
top: -5px;
}
.post-ratings-wrp .stars-icons img {
-webkit-filter: grayscale(100%); /* Safari 6.0 — 9.0 */
filter: grayscale(100%);
}

.sk-rating-block .rating.text-right img,
.post-ratings-wrp .stars-icons img {
width: 26px;
}

.sk-rating-block .rating.text-right .r .txt {
padding-top: 10px;
}

.post-ratings-loading {
position: absolute;
top: -2px;
width: 120px;
margin-left: 5px;
font-size: 12px;
color: #777;
left: 10px;
}
.post-ratings-loading img {
margin-right: 5px;
}

.ratings_users {
font-size:16px;
margin-left: 5px;
}

.sk-rating-block .rating.text-right .r .ratings_users {
display: none;
}

Плюсы:
общая возвышенная атмосфера легкого и пафосного приключения; невероятно красивые виды Франции; Ева Грин вновь почти со стопроцентной вероятностью покорит ваше сердце

Минусы:
если первоисточник надоел, то фильм не предложит ничего нового; задел вторую часть понравится не всем

Вывод:
«Три мушкетера: Д’Артаньян» — несколько старомодное кино, причем как по внешнему виду, так и по сути. И виноват в этом не первоисточник Дюма, а режиссерский подход. Только вот результат получился настолько ярким и фееричным, что жаловаться на увиденной практически не хочется