За день до своего дня рождения Артем Пивоваров отыграл концерт во Львове, а накануне поговорил с «КП в Украине» о музыке, жизни и раскрыл своей секрет, что делает его счастливым человеком.

«Пишут, что наша музыка выводит из депрессии»

— Артем, у вас день рождения на День Конституции — прикольно получается.

— Да. Более того, я ровесник нашей независимости. Иду синхронно вместе с нашей страной.

— Отмечать 30-летие как будете?

— Сейчас у нас очень активный гастрольный график, чему я несказанно рад. Здорово, что сняли карантинные ограничения, и теперь мы можем проводить один большой концерт без разделений. Для меня это, наверное, один из лучших подарков за последние несколько лет, учитывая ситуацию в период пандемии.

— Надо к вам на концерт.

— Правда? Приходите обязательно. У нас есть дресс-код – нужно быть белым и красивым. В красивости людей я не сомневаюсь, но хотелось бы, чтобы они примкнули к нам в белом одеянии. В июле – Киев, Одесса, в августе – Мариуполь, Днепр, Харьков.

— Но тем не менее, с друзьями соберетесь? Любите гулянки или в тишине будете праздновать?

— Безусловно, будем очень громко шуметь. Это прекрасный повод. Плюс мы находимся в туре, и все складывается наилучшим образом. Будем отмечать и праздновать большой компанией.

— Ваша «Дежавю» в этом году получила премию YUNA и стала «Лучшей песней года». С какими эмоциями получали награду?

— Думаю, уже ни для кого не секрет – эта новость облетела все СМИ. Мой спич и эмоции были настоящими. Я не готовился к тому, чтобы выходить на сцену и получать награду. Это было неожиданностью. А накануне мне снился дедушка – так все и сложилось.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Артем Пивоваров (@pivovarovmusic)

— Что эта песня значит для вас лично? Как думаете, почему именно она, а не, скажем, не менее крутой трек, как «Кислород»?

— Мы же все знаем, что в нашем мире новости живут недолго. Поэтому все сейчас говорят о «Дежавю», но почему-то забывают, что у меня была не менее громкие песни «Кислород», «Моя Ночь». Просто так сложились обстоятельства. Это такая большая мышца, которая наслаивалась на протяжении многих лет, и в итоге мы получили композицию «Дежавю».

Если бы я, например, эту песню написал, а предыдущие купил или мне бы их подарили, я бы мог ответить на этот вопрос. А так… Я проживаю каждую свою песню, в каждую вкладываю душу.

— Это чувствуется. И музыка, и слова должны трогать, цеплять — иначе какой смысл.

— Плюс заряжаем всех энергией, и мы в это искренне верим. Людям нужны эмоции, и мы их даем. Благодаря нашей музыке, наверное, у людей появляется какое-то ощущение подъема, возвышенности. Не хочу хвастаться, но не каждая музыка может напитывать и передавать эмоции. Поэтому то, что мы вкладываем, наверное, и воздается тысячекратно на выходе. Кто-то мне пишет о том, что наша музыка помогает людям быть вместе, беречь отношения, кого-то наша музыка выводит из депрессии, кто-то справляется с паническими атаками. Мы не ставим задач сделать или написать песню, которая будет звучать везде. Мы просто делаем то, что нам нравится.

— Возможно, вы еще и хороший психолог, раз так получается.

— Возможно. Возможно, могу и в этом еще преуспеть в будущем (улыбается).

Продавали песни за 15-17 тысяч долларов

— Поначалу вы чаще продавали свои песни, чем исполняли сами. Кто первым купил ваши песни?

— Одной из первых была Регина Тодоренко. Потом Аня Седокова, Лобода, Билан, Киркоров… Если бы я песни не продавал, думаю, не смог бы сейчас быть там, где я есть, потому что у меня не было возможности финансировать свой проект. Я не хотел работать с продюсерами – это была моя позиция, хотел делать исключительно ту музыку, которая мне нравится. А продюсерские проекты все-таки подразумевают определенные пункты, в которые входит не только продюсирование певца со стороны лейбла либо какого-то человека, но и внедрение материала. Я же свою концепцию, то есть альбомы, которые будут разделяться на стихии, выстраивал на протяжении многих лет, и мне не хотелось это потерять, я слишком сильно в это верил. Поэтому начал писать песни для других.

Я выбрал такой путь и не предал себя, не предал свою музыку, просто писал песни в других жанрах.

— Да, у вас большой список больших звезд. Они обращались к вам или вы предлагали?

— Когда начинал писать музыку, они не могли ко мне обращаться, у меня не было бэкграунда. Я сам был очень наглым, настырным парнем и писал всем.

— А не жалко было расставаться с какими-то композициями? Не бывает мыслей, может, лучше сам бы спел?

— Нет, такого у меня нет. Я всегда разделяю. Есть песни, которые пишу для себя, и есть песни, которые пишу для других артистов. Ни разу не было такого, чтобы я передумал: а, возможно, эту песню возьму себе. Если это моя музыка, она ни в коем случае не будет принадлежать кому-то другому. Я очень ревностно отношусь к таким вещам. Что же касается песен для других артистов, четко понимаю, кому пишу. Надеваю образ, вживаюсь в него, создаю и зачастую на 80% попадаю в того или иного артиста.

— Напишите для любого, кто заплатит, или сами выбираете, для кого писать?

— Мне, конечно же, интересно работать с артистами, которые привносят свой вклад в музыку, с молодыми артистами, которые дают мне возможность направить их. Но и тот, и другой случай, независимо от финансов, все-таки должен нести за собой какой-то личностный характер, личностную симпатию на уровне чувств, энергии, когда у вас есть какие-то общие вкусовые предпочтения. Все это работает в совокупности. Если мне дадут большую сумму денег и скажут, что надо написать песню для какого-нибудь шансонье, вряд ли мы сойдемся, потому что мы ментально разные.

— Самая дорогая песня, которую вам удалось продать?

— Мы продавали песни за 15-17 тысяч долларов.

— Свой стиль вы определяете как нью-вейв. Простыми словами для обычного человека – что это?

— Это не мы придумали этот стиль, так кто-то написал в прессе, и это действительно показалось мне близким. Трактую это как новую волну в музыке. У нас нет какого-то определения жанра. Кому-то хочется, чтобы мы были поп, но мы недостаточно поп, как по мне. В некоторых наших композициях есть немного фанка в окрасе, в некоторых — латинские мотивы, где-то мы миксуем с r’n’b. На наших концертах играем композиции даже в рок-жанре. Мы любим компиляцию, объединение, эклектику стилей. Наверное, это и называется новая волна в музыке. Знаете, когда ты плывешь на серфе, то каждый раз пытаешься ловить новую волну, потому что, если ты останешься на старой, она превратится в пену. Точно так же происходит с нашим стилем в музыке. Мы серфим по волнам музыки, поэтому нам каждый раз приходится выбирать новую волну.

Пивоваров говорит, что они серфят по волнам музыки, поэтому им каждый раз приходится выбирать новую волну. Фото: пресс-служба артиста

Максимально вышел из зоны комфорта, когда сыграл женщину

— В прошлом году нам в интервью вы говорили, что хотели бы сыграть роль экспериментальную, непривычную, выйти из зоны комфорта. Когда в последний раз выходили из зоны комфорта?

— Мне кажется, в клипе «Рандеву». Там я максимально вышел из зоны комфорта. Я женщину сыграл! Кто-то в обычной жизни ходит в платье и на каблуках?! Нет. Это выход из зоны комфорта, мне кажется, на все сто процентов. Это был челлендж, вызов.

— Было сложно?

— Это было сложно. Я вообще искренне уважаю женщин, потому что меня воспитали две прекрасные, волшебные женщины – моя мама и бабушка. У меня особое трепетное отношение к женскому полу, и я не скрываю это в своей музыке, но после того как я сыграл женщину, мой уровень восхищения женщинами просто перешагнул все. Уметь себя вести так, как это умеют женщины, всегда сохранять осанку, быть подтянутой… Ведь просто пройтись на каблуках – этого недостаточно, чтобы сыграть персонажа-даму. Нужно перевоплотиться, поймать нужное настроение.

— Кто вам помогал в этом деле из девушек?

— Мерилин Монро помогала – я смотрел ее видео. Смотрел всевозможные спектакли, мюзиклы. «Мастера и Маргариту» смотрел. Помните, там есть сцена, где Маргариту поставили на тяжелейшие каблуки, когда она пришла на бал. Все пересматривал, абсолютно разные состояния, эмоции. У меня разные собирательные образы. Не было рядом со мной одной женщины, которая бы мне сказала, что ходи так или так. И это было мое желание.

— В клипе «No.1» снялась дочь Анатолия Анатолича Алиса. Совпало? Папа попросил или Алиса сама попросилась?

— Нам нужна была милая и симпатичная девочка для одной из сцен, и тут все сошлось. Девочки у Анатолича талантливые, учатся во французской школе. Алиса сразу адаптировалась. Все сыграла классно. Не по блату! По моей инициативе.

— А часто ли знакомые, друзья просят: сними меня в своем клипе, ну что, жалко, что ли?

— Да. Но моя бабушка всегда мне говорила: нужно уметь отказывать людям. И у меня с этим проблем нет. Я умею людям отказывать (улыбается).

— Даже близким?

— Если это друзья, и они близкие, они войдут в положение и отнесутся с пониманием. И как раз мои самые близкие друзья не заходят на территорию моего творчества с точки зрения какой-то своей выгоды либо интереса.

«Я – как человек-паук…»

— А своей девушке Даше Чередниченко вы сами предложили сняться в клипе «Моя Ночь»?

— Да, конечно.

— То есть приглашать близких – исключительно ваша прерогатива?

— Это было мое желание. Опять же, в клипе «Провинциальный» снимался мой дядя. Я подумал, что это может быть органично. Он хорошо выглядит, в хорошей спортивной форме, вегетарианец, у него есть татуировки, на то время он еще и лысым был – его образ идеально подходил для клипа «Провинциальный». Всегда, когда приглашал для съемок каких-то своих близких людей, это были исключительно мои инициативы.

— Даша по-прежнему работает в вашей команде? Чем она занимается?

— А я не хочу отвечать на этот вопрос (улыбается).

— Почему Артем Пивоваров такой скрытный?

— Потому что я как человек-паук. Днем делаю музыку, а ночью спасаю город (смеется). У меня есть свои секретики. Интересно было бы вам, если бы вы все обо мне знали?

— Поклонникам всегда интересно, чем живет их любимый артист вне сцены.

— Мне кажется, в эпоху социализации и развития разных социальных площадок человек может сам прийти и увидеть, чем живет артист. Я очень много выкладываю всевозможных видео, фото из личной жизни. Это раньше было сложно. Помните, когда у нас висели плакаты на стенах? Мы не знали, чем занимаются наши кумиры, а чтобы узнать, нам нужно было купить журнал Cool. И то — там не было информации от первоисточника. А сейчас ты можешь зайти и увидеть, что, например, делает Леонардо Ди Каприо у себя на вилле. Либо же любой другой персонаж, который тебе импонирует.

Да, что-то остается в тени. В будущем, возможно, буду больше говорить о своей личной жизни. У каждого есть свои козыри. Мой козырь – это харизма через призму музыки.

«Мы заряжаем всех энергией, и мы в это искренне верим. Людям нужны эмоции, и мы их даем», — считает музыкант. Глядя на фото, сомневаться не приходится. Фото: пресс-служба

«Мой путь – путь самурая, и не каждый к такому готов»

— Вы сказали, что строите свой коллектив без продюсера. Кто у вас в команде выполняет функции продюсера?

— У нас достаточно большая команда, и у каждого есть свои обязанности. Кто-то занимается менеджментом, кто-то — концертной деятельностью, кто-то – пиаром, отдельные ребята занимаются продакшном, аранжировками, сведением. Стараемся сами закрывать все ячейки. Я один не могу за всем уследить, иначе у меня бы не было времени на творчество. Соцсети свои веду сам.

— Исходя из вашего опыта, жизнь без продюсера – проще или сложнее?

— Это очень индивидуальный момент. Есть проекты, которые распадаются, артисты начинают работать сольно, но все равно остаются с продюсером. Для них это комфортная среда, им интересно так работать по тем или иным соображениям.

В нашей команде я отвечаю за креативную часть. Я прислушиваюсь к мнению моей команды, мы вместе принимаем какие-то решения. Но есть разница между «прислушиваться» и «слушать». Зачастую продюсер может в приказном тоне предлагать какие-то версии или решения, которые в дальнейшем либо же выведут тебя на новую волну, либо не выведут. Но так или иначе тебе приходится соглашаться с этим.

А у меня есть выбор. И это круто – когда есть выбор. Но этот путь тернистый, это путь самурая. И не каждый готов его проходить.

— И это круто, что вы сами заработали на себя и не брали деньги у продюсеров.

— Да, у меня не было таких моментов. Я вообще взаймы никогда не брал, даже 100 гривен.

— На ваш взгляд, в нашем шоу-бизнесе есть конкуренция между артистами?

— Есть такое понятие, по крайней мере оно живет в моем сознании, что в нашей стране есть шоу, но приставка бизнес часто находится в разных состояниях и разных положениях. Я сейчас говорю с точки зрения структурирования и организационных моментов. Тех же площадок, на которых можно было бы проводить концерты, в нашей стране не так много. Сейчас, находясь в туре, мы понимаем, что это достаточно непросто – нам нужно самим что-то обустроить, построить, довезти… Наши люди ментально, наверное, так повелось, хотят зарабатывать здесь и сейчас, и никто не думает на перспективу. И это один из пробелов в нашей музыкальной индустрии.

А если говорить о конкуренции между артистами, которые сейчас находятся в топе, считаю, в моем жанре конкуренция очень здравая. Очень многие артисты находятся на уровне, и мне приятно осознавать, что я не работаю в нише, в которой мне никто не наступает на пятки, либо же наоборот – я никого перед собой не вижу.

У меня нет зависти, злорадства по отношению к тем или иным артистам. Есть как минимум два артиста, которые делают музыку очень круто, и это классно – когда есть отдельный пласт, на котором ты можешь существовать, но при этом у нас разные ниши.

— Хватает денег, чтобы жить безбедно благодаря музыке? Конечно, у всех порог богатства разный, но во время пандемии многие артисты плакались, что им просто не за что жить, и в их числе те, которым точно не было уж так печально.

— Думаю, это чрезмерность. Есть артисты, которые могут зарабатывать деньги не только через призму музыки. Есть рекламные проекты, есть много других форм, как ты можешь зарабатывать. Видимо, у этих звезд какие-то свои амбиции и приоритеты. Возможно, они решили купить себе третий дом, поэтому нет денег.

— Но у вас проблем не было?

— Если говорить глобально, у нас в принципе с 2017 года эра дистрибуции и развития монетизации очень сильно выросла. Почему к нам пришел Spotify? Потому что на рынке есть спрос, люди готовы покупать музыку, покупать подписки, и это очень радует.

Наверное, так говорят артисты, у которых есть чрезмерное потребление и желание тратить, либо же это артисты, которые находятся в топе, но их музыка не востребована на стриминговых платформах.

— У вас нет желания тратить? Когда больше зарабатываешь, хочется же большего, лучшего?

— Есть, и можно проследить уровень много развития и ментального, и материального по моим видеоработам, нашим клипам, концертам. Мы достаточно немало вкладываемся в работу. И в жизнь свою тоже инвестирую, в дальнейшее развитие.

— Подводя итоги прошлого года, вы нам рассказывали, что заняли первое место в мировом рейтинге игры UFC на Play Station. Откуда время еще на игры? Ведь вы выпустили 4 видеоработы, сделали большой онлайн-концерт «Земной». К тому же занимаетесь вин-чун.

— Видите, можно находить время. Времени не хватает у людей, которые ничего не делают. А если работать с пользой, время всегда можно найти. Но и отдыхать нужно уметь. Все должно быть в балансе.

Артем Пивоваров в детстве. Фото: Инстаграм

О механизмах счастья

— Вы как-то сказали, что каждый должен найти свои «механизмы» счастья. У вас они какие? Что вас делает счастливым?

— Хороший вопрос (улыбается). До карантина мы не особо осознавали, что все самое ценное и важное рядом: близкие люди, здоровье родителей, возможность путешествовать, открывать для себя новые грани жизни. А в момент карантина это осознание пришло четко. И я понял: чтобы жить счастливо, развиваться, просто нужно использовать эти инструменты. И, наверное, счастье заключается в том, чтобы использовать каждый инструмент, который тебе дан: талант, амбиции, внутренние черты характера, момент, возможность… Все это и есть, наверное, счастье, когда ты не ожидаешь, а используешь возможности и давишь на все рычаги. Тогда все начинает работать на тебя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Украинская «Катя Пушкарева» Ирина Поплавская: Быть Страшко — в удовольствие

от myua