Первый сезон сериала “Любовь, Смерть и Роботы” оказался внезапным хитом от «Нетфликса». Тим Миллер и Дэвид Финчер долгие годы вынашивали идею переноса великолепных историй, полных технофобии, антиутопии и тотального превосходства deus ex machina над обычным человеком, со страниц журнала Heavy Metal. Несмотря на то, что не все восемнадцать серий смогли выдержать планку, зрители и критики были в восторге от умопомрачительного слияния различных визуальных стилей и иногда шокирующих развязок сюжетных линий.

Продолжение было неминуемо, и вот Netflix порадовал зрителей не только возвращением любвеобильных и смертельных роботов, но и сразу же прекрасной новостью о том, что уже в следующем году будет и третий сезон. Правда, второй получился гораздо короче первого, предложив всего восемь серий вместо восемнадцати, однако в качестве при этом не вырос.

Если в прошлый раз запоминающиеся истории перекрывали собой невзрачные, то теперь соотношение явно не в пользу первых. У большинства новых рассказов имеется одна общая черта, не позволяющая им засесть в памяти на долгое время. Речь о полном отсутствии развития идеи.

Как и в прошлом сезоне, каждая история второго уникальна и ничем не связана с другими. На экране перед зрителями предстают безумные вселенные, кардинально разнящиеся визуально, – от нарочито детских до брутально жестоких, – с персонажами, часто попадающими в неприятные ситуации. Вот только если раньше каждый рассказ старался не только показать мысль, но и попытаться ее оформить и даже завершить, то теперь большая часть серий – это просто поверхностная основа, кроме которой ничего и нет. У нее нет завершения, ее слишком просто описать и она всегда сулит намного больше, чем то, что выдают в итоге. Представьте себе, как вы в своем сознании выдумываете фантастический мир с его особенностями, создаете персонажа со своим внутренним конфликтом, помещаете его в критическую ситуацию, и на этом заканчиваете. Вот именно так можно описать большую часть второго сезона проекта «Любовь, Смерть и Роботы».

Из-за неполноценности сценариев происходит торжество формы над содержанием. Да, конечно, представленные картины невероятно красивы, однако кроме красоты за ними ничего нет. Одна из лучших серий – это немного извращенный пересказ истории про Санта Клауса, и великолепна она не в последнюю очередь благодаря своей развязке. Чаще всего при просмотре и неожиданном окончании очередного эпизода у вас невольно будет возникать вопрос «И это все?».

Сценарии в этот раз напоминают больше недоношенные идеи или даже просто наброски, и это весьма расстраивает, ведь следующий сезон вполне может быть продолжением выбранного режиссерами стиля повествования.

Автор: Ден Лещенко (dozensnake)

6/10

Читайте также: Боевик для своих: Обзор фильма «Охотник на монстров».

от myua