Обзор фильма «Дальний космос» от создателя «Затерянных во льдах»

С фильмами про космос и покорение межзвездного пространства происходит что-то непонятное. Вместо романтики полетов к другим мирам или ярких триллеров нас в последнее время в большинстве случаев ждет скучное, местами затянутое кино про человеческие отношения, переживания и актуальную социальную повестку. Так было с фильмом “Проксима” про русскую женщину-космонавта в исполнении Евы Грин, и то же самое происходит с новым проектом Джо Пенны, собравшим звездный актерский состав из Анны Кендрик, Тони Коллетт и Дэниеля Дэ Кима.

“Дальний Космос” (или Stowaway – в оригинале) рассказывает историю двухлетнего полета экспедиции из трех человек на Марс. Экипаж, сформированный из строгого капитана (Коллет), врача (Кендрик) и биолога (Ким) сталкивается с поломкой в системе очистки кислорода, которая произошла из-за случайно попавшего на борт техника (Шамир Андерсон). И если первое время все идет нормально, то через несколько дней выясняется, что корабль был приспособлен на двоих и расширен на экипаж до трех человек, а остатков кислорода не хватит на то, чтобы долететь до марсианской станции. И тут начинается борьба за спасение “зайца”.

То, что могло бы стать напряженным триллером или психологической драмой, превращается в невнятный рассказ о том, как кореец и белая женщина спасают абсолютно бесполезного для миссии чернокожего техника.

Примечательно, что в оригинальном сценарии первой режиссерской работы Пенны, фильма “Затерянные во льдах” с Мадсом Миккельсеном, главный герой выживал после крушения корабля без кислорода на Марсе, однако на рынке появился “Марсианин”, в результате чего действие картины пришлось перенести в Арктику. Неудивительно, что тема нехватки воздуха и само путешествие на Марс перекочевали в историю “Дальнего Космоса”.

Но главная проблема не в том, что Пенна реализует свою мечту, а в унизительных самоповторах и копировании, которые стали для данного фильма критичными. К огромному сожалению, “Дальний Космос”, помимо «Затерянных», напоминает сразу все фильмы про космос – от “Гравитации” до “Марсианина”, и кажется плохой копией признанных хитов.

Актерская игра оставляет желать лучшего, а милашка Кендрик так и не вышла из образа поющей Золушки, показанной в фильме “Чем дальше в лес”. Рефлексирующий большую часть экранного времени Шамир Андерсон вообще заметно переигрывает. Драматичные сцены выглядят нелепо, а в подвиге членов экипажа слишком много операторского пафоса.

Понятно, что это лишь вторая большая работа для Джо Пенны, но в фильме с Миккельсеном за низким бюджетом и скромными декорациями скрывалась новая искренность. Здесь же на первый план выходят слабый сюжет, вторичность и коммерческий расчет.

Автор: Александр Логинов (xtr)

5/10

Читайте также: Боевик для своих: Обзор фильма «Охотник на монстров».