Киевская правда

Пять решений от Valve, которые приведут к краху Dota 2 и их решения

Valve — компания-разработчик, которая поддерживает одни их самых популярных игр в мире — Dota 2 и CS:GO. Но с каждым годом появляются различные конкуренты на рынке, которые предлагают что-то новое, а их агрессивные рекламные компании постоянно забирают часть недовольной аудитории. При этом Valve ничего толком и не предпринимают, и это не может не настораживать

В этом материале речь пойдет о пяти худших решений от Valve, которые пойдут не на пользу Dota 2 и могут привести её к краху.

Критическое состояние тир-2 тир-3 сцены
Турниров для команд нижнего эшелона уже очень долгое время попросту нет. А если иногда они и проходят, то только при финансировании от букмекерских контор, с маленьким призовым фондом. Да, раньше существовали мейджоры и майноры, но не все ж команды могли пройти туда. Valve толком не поддерживали мелкие турниры, а играть за копейки на протяжении месяца, игроки просто отказывались. Это просто выглядит не целесообразно для них. Например, в Counter-Strike тир-2, тир-3 сцены живи, и существует довольно много турнирных организаторов, которые проводят для них турниры.

Решение — многие про-игроки высказывались по этому поводу. Например, бывший игрок Alliance Loda надеялся, что Боевые Кубки в Dota 2 будут иметь хоть какой-то призовой фонд. Комментатор Гарет Gareth Бэйтсон предлагал Valve тратить малую часть заработка перед TI на развитие тир-3 сцены, проведениям еженедельных турниров на протяжении года. Была попытка и от легенды североамериканской Dota 2 — ppd, который создал лигу для полупрофессиональных команд без спонсоров, но тогда у него толком не получилось привлечь инвестиции, и он платил со своего кармана.

Отмена билетов в Dota TV

Раньше игроки и фанаты Dota 2 могли сами проспонсировать любой турнир. Турнирный оператор выставлял цену за внутриигровой билет, который давал пользователям доступ к прямому эфиру и записям матчей этого турнира. Какой-то процент от вырученных денег уходил в призовой фонд, остальные забирал турнирный оператор.

Как раз отмена тех самых билетов в Dota TV и есть одной из причин критического состояние тир-2 тир-3 сцены Dota 2.

Буквально сегодня подтвердилась информация о том, что в игре к старту DPC-сезона появятся спрайты, фразы колеса чата и так далее, и вырученные деньги пойдут в копилку команд. Но это надо было сделать уже давно, а не тогда, когда игра находится в критическом состоянии.

Решение — просто-напросто вернуть данную систему, либо её как-то переделать/усовершенствовать. Или как упоминалось выше, самим Valve спонсировать мелкие турниры в различных регионах.

Отмена TI10

Да, возможно решение об отмене The International летом 2020 года в разгар пандемии — это правильно, но почему тогда Riot Games спокойно провели Worlds 2020 (аналог TI в LoL). Буквально в феврале 2021 года, сначала пройдет ЧМ по PUBG в Корее, также на лане, а затем и чемпионат мира по Rainbow Six Siege в Париже.

И организаторы привезут ни парочку команд, а 32 и 20 соответственно. Но Valve все-таки решили перенести TI10 на 2021 год, и аннулировать очки DPC за сезон 19/20.

Решение — с одной стороны, можно было немного потрудится, привлечь чуть больше персонала, и все-таки провести юбилейный The International на радость игрокам и фанатам, но с другой стороны, риски существовали, и никто на 100% до сих пор не уверен, что все бы прошло гладко.

Отсутствие фундаментальных патчей

Далеко за примером не стоит идти. Патч 7.28 подарил нам куча различных предметов, которыми глядя на официальные матчи, многие даже не пользуются. Аганим шарды, которые появились сразу на всех героях, то есть 120 новых предметов и только малая часть из них реальна необходима.

Сообщество нуждается в фундаментальных патчах, которые полностью перевернут игру, и её реально станет интересно изучать и играть в неё.

Клиенту нужен свежий глоток воздуха. Игрокам не нужны очередные «циферки» или другие незначительные вещи. Игрокам нужны достойные обновления, которые подарят им запал и огонь в глазах, чтобы продолжать и продолжать играть в Dota 2.

Решение — изменить хоть что-то. Карту, механику, скиллы у героев, чтобы мета изменилась, и у игроков снова появилась желание разбираться в чем-то новом и получать от этого кайф.

Игнорирование инвестиций

Когда последний раз вы видели какой-то рекламный ролик или крутой маркетинговый ход от Valve для Dota 2. Сложно вспомнить такое, в то время как другие разработчики во всю пытаются завлечь инвестиции и продвинуть свои игры на мировой рынок. Далеко за примером ходить не надо — это League of Legends.

Те самые Riot Games, которые в 2020 году провели чемпионат мира. Те самые Riot, которые имеют куча спонсоров из разных сфер общества, и с каждым годом продолжают рекламировать игру.

У Riot есть свои лиги, за место в которых, клубы платят деньги. А Valve за это время так и ничего глобального не сделали.

Да, они круто проводят The International, в плане зрелищности и эффектности — это очень крутой турнир, но он всего один в году. И на него попадают всего 16 коллективов мира, и почти половину призового фонда получает лишь одна команда.

Решение — начать хоть что-то менять. Провести какую-то рекламную компанию, например, на той же платформе Twitch.

Яркий пример с Valorant. Когда вышел шутер от Riot, то Valve сразу отреагировали и начали выпускать обновления в CS:GO, даже взяли пару фишек из Valorant. Компании видимо нужна сильная пощечина от конкурента, чтобы они предприняли что-то стоящие.

Да, безусловно Valve легендарная компания, которая является одной из основоположников киберспорта, и её вклад в развитие индустрии нельзя отрицать, но не всегда их решения выглядят правильными и верными по отношению к их играм.