Специалисты из Digital Foundry сравнили DiRT 5 на PlayStation 5, Xbox Series X и Series S — результаты удивляют

Команда YouTube-блога Digital Foundry сравнила версии гоночной аркады DiRT 5 для PlayStation 5, Xbox Series X и Xbox Series S, рассмотрев режим производительности и графики на всех консолях, а также замерив частоту кадров и разрешение. Результаты получились очень интересными.

Для начала эксперты отметили, что в режиме SDR на PlayStation 5 картинка становится более темной и немного теряет в деталях теней при сравнении с версией для Xbox Series X. При этом в HDR-режиме такого не наблюдается.

В режиме приоритета на качестве картинки в DiRT 5 улучшается освещение и тени, возрастает детализация автомобилей и окружения, текстуры дорог становятся более объемными, увеличивается плотность растительности и дальность прорисовки.

В данном режиме на PlayStation 5 и Xbox Series X игра работает в динамическом разрешении — в диапазоне от 1440p до 4K. Xbox Series S — от 1080p до 1440p.

При этом на PlayStation 5 разрешение в среднем более высокое, чем на Xbox Series X. Более того, на консоли Sony дела также лучше обстоят с фильтрацией текстур.

Версии игры для флагманских консолей удерживают планку в 60FPS с редкими падениями. Но в среднем на Xbox Series X просадки могут быть более глубокими — до 5-8 кадров.

Комментируя непосредственно Xbox Series S, эксперты подчеркнули, что в большинстве случаев разрешение в режиме графики здесь находится на уровне в 1080p — это достойная система для игры в 1080p. Но просадки здесь чаще, и картинка выглядит хуже, чем на флагманах.

В режиме производительности DiRT 5 работает на PS5 и Xbox Series X при 120FPS и с разрешением примерно между 1080p и 1440p. Нижняя планка — 900p.

А вот на Xbox Series S разрешение может падать вплоть до 570p.

Что касается графики, то в этом режиме на Xbox Series X игра смотрится сильно хуже, чем на PlayStation 5 (детализация, геометрия, растительность, текстуры). Специалисты не смогли объяснить разницу логически, ведь речь идет о системах с примерно равными мощностями.

Частота кадров в режиме производительности по большей части практически не отличается между версиями, но на PlayStation 5 на некоторых треках зафиксированы просадки до 90FPS.

Наконец, в режиме разрешения версии для Xbox Series X и PlayStation 5 чаще подбираются к нативным 4K и работают в основном при 60FPS.

____________________________

[Обновлено]

Разработчики игры уже отреагировали на анализ и сообщили о работе над патчем для версии игры под Xbox Series X. Он должен исправить «многие проблемы».

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток